Самое занятное, что я видела в Йене это в узком переулке веганский ресторан напротив мясной лавочки. В остальном с Йеной не заладилось, что в общем было понятно заранее, поэтому про Йену ничего. Обходила в Ваймаре милые сердцу места: домик Шиллера, домик Гёте. Была там в полном одиночестве, потому что туристов городе практически нет, а сама Германия висит на волоске, чтоб не свалиться в очередной локдаун.

Письменный стол Шиллера в Ваймаре

Как всякий русский человек, втихаря склонный к позорному романтизму, я предпочитаю Шиллера его поэтическому собрату Гете. Шиллер, вечно безденежный, неуживчивый, постоянно перемещающийся по стране, провел в Ваймаре всего лишь 6 лет. Точнее это его последний ваймарский период, до того был еще один. Стол этот подлинный. Во время войны он был отвезен в концлагерь Бухенвальд, то есть пару километров от города, где по приказанию коменданта лагеря лагерным же столяром была изготовлена копия. Таким образом личные вещи поэта смогли пережить бомбежки Ваймара. А еще они строили дороги, ага.

Дворец герцогини Анны-Амалии

Виттумский дворец на вид вовсе не дворец, а так, домик. Хотя если честно, что я люблю такое: небольшие комнаты, дубовый, скрипучий паркет, печное отопление, комнаты для прислуги, приемные дни для intimi по средам — ну, вы поняли.

Рабочий кабинет Гёте

К Гёте я, собственно говоря, забежала, чтобы поприветствовать старого господина. Ну, и посмотреть, как дом выглядит в сумерках и без публики. Обычно-то ту не протолкнуться.

Это был последний день поездки.